≈рошка.ру
—айт дл€ ѕравославных родителей
ћысли на каждый день года. 3-€ седмица ¬еликого поста.
опубликовано:  атерина, ƒата: ¬торник 26 марта 2019 - 08:00:33


—в€титель ‘еофан «атворник

ѕонедельник (3-й нед. поста)


Ђ—трах √осподень ненавидит неправдыї (ѕритч.8:13);
а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и €витс€ посему правою пред √осподом. ј это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем. —тало быть, восстанови в себе страх Ѕожий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. —трах √осподен не допустит теб€ согрешить, и он же заставит теб€ делать вс€кое добро при вс€ком к тому случае.
» будет у теб€ исполн€тьс€ заповедь: Ђуклон€йс€ от зла и делай доброї (ѕс.33:15), которую дает пророк ищущим истинной жизни.  ак дойти до страха Ѕожи€? »щи и обр€щешь. «десь нельз€ сказать: то и то сделай; страх Ѕожий есть духовное чувство, сокровенно зачинающеес€ в сердце от его обращени€ к Ѕогу. –азмышление помогает, помогает и напр€жение себ€ на это чувство; но делом оно даетс€ от √оспода. ¬зыщи его как дара, и дан тебе будет. » когда дан будет, тогда только слушайс€ его беспрекословно: он выправит все твои неправды.

¬торник

Ђѕремудрость, Ѕог-—лово, построила себе дом, св. ÷ерковь, и в нем Ђприготовила... трапезуї, Ц слово Ѕожие и св. таинства, особенно же таинство “ела и  рови. » Ђпослала слуг своихї, св. апостолов и их преемников, звать всех к себе на вечерю (ѕритч.9:1Ц3).

ћного уже созвано, но и еще продолжаетс€ звание, да наполнитс€ весь дом. » вечер€ние идет безостановочно. —лава √осподу, столько к нам милосердому! ѕойдемте же все! ¬ойдем внутрь, никто не оставайс€ за дверью. ¬ эти дни поста особенно усилено звание и обильно вечер€ние. Ќо тем непростительнее лишитьс€ вечери. «аруби вс€кий на пам€ти своей следующие слова ѕремудрости: Ђсогрешающий против ћен€ наносит вред душе своейї (ѕритч.8:36), и пожалей себ€.


—реда

«амечательно, что ѕремудрость зовет к себе безумных: Ђкто неразумен, обратись сюдаї (ѕритч.9:4).
—тало быть, умникам нет входа в дом ѕремудрости или в св. ÷ерковь. ”мность вс€кую надо отложить у самого входа в этот дом. — другой стороны, если вс€ка€ мудрость и ведение только в доме ѕремудрости, то вне сего дома, вне св. ÷еркви, только безумие, неведение и слепота. ƒивное Ѕожие учреждение! ¬ход€ в ÷ерковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самоде€тельность, и станешь истинным де€телем; отвергнись и всего себ€, и станешь насто€щим владыкою над собою. јх, когда бы мир уразумел премудрость эту! Ќо это сокрыто от него. Ќе разуме€ премудрости Ѕожией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем.

„етверг

Ђѕри многословии не миновать грехаї (ѕритч.10:19).
¬нимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вс€ внутренн€€ теплота. Ќо самое широкое отверстие, просторна€ дверь, в обилии пропускающа€ эту теплоту, есть €зык, которому даетс€ вол€ говорить, сколько и что хочет.  акой вред вниманию и внутреннему строю нанос€т все чувства в совокупности, такой же причин€ет многословие, ибо оно касаетс€ предметов всех чувств и заставл€ет душу, не вид€ видеть, не слыша слышать, не ос€за€ ос€зать. „то внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно.   тому же, с ним в близкой св€зи самомнение, дерзость и самочиние Цэти буре подобные разорители внутреннего стро€, оставл€ющие за собой нечувствие и ослепление.  ак после этого избежать греха при многословии?!

ѕ€тница

ЂЌечестивый падет от нечести€ своегої (ѕритч.11:5).

Ќечестие это неправильное отношение к Ѕогу или полное богозабвение, к которому принадлежит и неверие в бытие Ѕога и ≈го промышление о твар€х. »ные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, жела€, однако, €вл€ть из себ€ исправные личности, решают так: буду правдив, честен и гуманен, не занима€ себ€ тем, есть ли кто выше мен€, назирающий, об€зывающий и имеющий потребовать отчета. » что же? Ќе бывает на них благословени€ Ѕожи€, которого не взыскивают, и дело их не спеетс€. —овесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. “олько пред людьми успевают они €вл€ть себ€ праведными в оправдание свое, где нужно отгрыза€сь и кривотолку€ факты.  то же добросовестен внутри, тому нечем себ€ оправдать. Ќевнимательные к себе пропускают мимо и этот внутренний разлад: внимательные же управл€ютс€ с этим кое-как. ќ, когда бы кто-либо из них добросовестно взгл€нул на этот разлад и разобрал, откуда он и как его уладить! ќн уладил бы потом и сам себ€, и других позаботилс€ бы направить на добрый лад.

—уббота

(≈вр.10:32Ц38; ћк.2:14Ц17)

Ђя пришел призвать не праведников, но грешников к пока€ниюї (ћк.2:17).


”стами ѕремудрости звал к себе √осподь безумных. —ам же, странству€ на земле, призывал грешников. Ќи гордым умникам, ни самочинным праведникам нет у Ќего места. ƒа радуетс€ умственна€ и нравственна€ немощь! —ила умова€ и делова€, поди прочь! ¬сесторонн€€ немощь, себ€ сознающа€, и с верою прибегша€ к √осподу, немощна€ враждующему и оскудевающа€ восполн€ющему, крепнет и умом, и нравом, продолжа€ однако сознавать и скудоумие, и худонравие свое. —ила же Ѕожи€ под этим невзрачным прикрытием, соверша€сь в немощи, созидает незримо иную личность, светлую умом и нравом, котора€ в свое врем€ становитс€ €вною иногда еще здесь, но всегда там. ¬от что скрыто от премудрых и разумных, и открываетс€ только младенцам!

Ќедел€ треть€ поста

(≈вр.4:14Ц5:6; ћк.8:34Ц9:1)

Ђ то хочет идти за ћною, отвергнись себ€ и возьми крест свой и следуй за ћноюї (ћк.8:34).


«а √осподом крестоносцем нельз€ идти без креста; и все идущие за Ќим, непременно идут с крестом. „то же такое этот крест? ¬с€кого рода неудобства, т€готы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнени€ заповедей √осподних в жизни по духу ≈го предписаний и требований. “акой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. ¬сесторонн€€ льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. «адача его себ€ очистить и исправить. ќн, как больной, которому надо делать то прижигани€, то отрезани€, а этому как быть без боли? ќн хочет вырватьс€ из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? ќн должен идти наперекор всем окружающим его пор€дкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? –адуйс€ же, чувству€ на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед √оспода, путем спасени€ в рай. ѕотерпи немного. ¬от-вот конец и венцы!


COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   дл€ печати  

¬ы должны войти, чтобы отправл€ть комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь , чтобы зарегистрироватьс€

—то€ние за »стину 2009-2015. ¬се права защищены.http://www.eroshka.ru.