≈рошка.ру
—айт дл€ ѕравославных родителей
¬ведение во храм Ѕогородицы.
опубликовано:  атерина, ƒата: —реда 03 декабр€ 2008 - 22:51:57
јнгели вхождение ѕречисты€ зр€ще, удивишас€,
како ƒева вниде во —в€та€ —в€тых.



ћладенец ћари€ росла и укрепл€лась, осен€ема€ благодатью Ѕожиею и окруженна€ попечени€ми родителей. ѕредание говорит, что, когда ≈й исполнилось шесть мес€цев, мать поставила ≈е на землю, жела€ испытать, может ли она сама сто€ть на своих ногах: ћари€ сделала семь шагов и возвратилась в объ€ти€ своей матери. “огда праведна€ јнна вз€ла ≈е на руки и воскликнула: Ђ∆ив √осподь Ѕог мой! “ы не будешь ходить по земле до тех пор, пока € не введу “еб€ во храм √осподеньї. — той поры праведна€ јнна устроила особенное место в своей спальной, куда не допускалось ничто нечистое, и выбрала безупречной жизни еврейских дочерей, чтобы они ухаживали за благословенным младенцем.
 огда ћарии исполнилс€ год от рождени€, »оаким созвал св€щенников, книжников, старейшин и друзей на торжественный пир и принес в это собрание ћарию, прос€ всех благословить ≈е. ЂЅог отцов наших, благослови ћладенца сего и дай ≈му им€ славное и вечное во всех родахї, - таково было благословение св€щенников, произнесенное над главою ћарии. ѕрисутствующие ответили: Ђјминь! ƒа будетї.


ћарии исполнилось два года; всех окружающих поражало необыкновенное развитие ≈е ума и сердца, предупреждавшее ≈е возраст: детска€ ≈е мудрость была подобна заре благотворного солнца. ћари€ не похожа была на других детей ≈е лет, и праведный »оаким спешил исполнить обет посв€щени€ дочери храму; но јнна, движима€ чувством матери, упросила его отложить это еще на год. ћудрые родители стали приготовл€ть дочь свою к посв€щению Ѕогу, воспитыва€ в Ќей мысль, что ќна обещана в дар Ѕогу, что у Ѕога гораздо лучше, чем у родителей, и что родители не могут сделать дл€ Ќее того, что Ѕог силен дать.
Ђ—лыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди тво€ и дом отца твоего Ц и возжелает ÷арь доброты твое€!ї - так восклицал царь ƒавид в псалмах своих, и вот приспело врем€ исполнитьс€ тайне, предопределенной Ѕогом: —в€та€ ќтроковица входит во —в€та€ —в€тых, чем полагает начало приведени€ к Ѕогу человеческого рода, отступившего от —в€тилища по множеству своих прегрешений.

¬ благочестивых предани€х сохранились подробности введени€ во храм ѕресв€той ƒевы.
  торжеству посв€щени€ собралось в Ќазарете много родных и ближних »оакима и јнны, а также множество юных дев дл€ сопровождени€ ≈е во храм. ¬се отправились в »ерусалим, отсто€вший на три дн€ пути от Ќазарета. ѕосле вступлени€ в св€той город и семидневного очищени€ постом и молитвою, по обычаю, предписанному принос€щим жертву во храм, праведные »оаким и јнна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, вед€ за руки свою трехлетнюю дочь, Ѕлагодатную ћарию. Ћик непорочных дев предшествовал им, сродники и знакомые шли за ними. ¬се спешили с зажженными свечами в руках участвовать в торжестве посв€щени€ храму ƒевы ћарии, единственной дочери престарелых родителей, и пели св€щенные песнопени€. Ќавстречу им вышли с пением из храма св€щенники, име€ во главе первосв€щенника «ахарию.

 рыльцо, ведущее ко храму, состо€ло из 15 ступеней, по числу степенных псалмов, которые св€щенники и левиты пели на каждой ступени при входе во храм. ѕраведные Ѕогоотцы с благоговейными молитвами поставили ћарию на первую ступень.   общему изумлению всех присутствующих, трехлетн€€ ћари€ скоро и бодро взошла, без посторонней помощи, до самой верхней ступени, где ≈е прин€л первосв€щенник «ахари€, окруженный св€щенниками. ѕрин€в ћарию, он не остановилс€ с Ќею там, где обыкновенно сто€ли мол€щиес€, но ввел ≈е за первую и вторую завесу, то есть в глубину внутреннего св€тилища, называемого Ђ—в€та€ —в€тыхї, куда не дозвол€лось входить не только женщинам, но и св€щенникам, да и сам первосв€щенник входил туда только однажды в год, после продолжительного поста и молитвы, в день очищени€ с жертвенной кровью за себ€ и за грехи народа. Ёто было сделано по внушению Ѕожию: ƒева ћари€ введена во —в€та€ —в€тых, подобно древнему кивоту Ѕожию, служившему прообразованием ћатери ’риста, »скупител€ мира.

ѕервосв€щенник, введ€ ƒеву ћарию во —в€та€ —в€тых, по благодатному внушению, назначил ≈й тут место дл€ молитвы; другим же девицам, приводимым в отрочестве на служение √осподу, строго воспрещалось приближатьс€ к —в€тилищу. »м отводилось место между алтарем и храмом, где впоследствии был убит «ахари€.
Ђ»оакиме и јнно, веселитес€ ныне, во храм привод€ще √осподень чистую Ѕога ћатерь ’риста ¬сецар€ будущагої.
ѕрестарелые родители, вручив дочь свою воле ќтца Ќебесного, принесли ему благодарстенные жертвы и возвратились в дом, слав€ и благодар€ Ѕога. ќни не плакали в разлуке с возлюбленной дочерью, не беспокоила ни печаль одиночества, ни скорбь разлуки с предметом их радости: они благодарили Ѕога, ниспославшего им на старости лет божественный дар. ќни радовались, что удостоились принести этот дар “ому,  то дал им познать отраду и утешение рода человеческого.
¬ то врем€ при храме »ерусалимском, созданном —оломоном и возобновленном «оровавелем находилось кругом стены церковной тридцать прекрасных каменных зданий в три этажа, в некотором рассто€нии одно от другого, с полным удобством дл€ жизни в просторных и удобных комнатах. ¬ одних здани€х помещались девицы, посв€тившие себ€ в служение Ѕогу; в других Ц вдовы непорочной жизни, а в отдельных кель€х жили назореи, посв€тившие жизнь свою на служение ≈диному Ѕогу и представл€вшие собою нечто вроде иноков новозаветной ÷еркви. ƒругие покои определены были дл€ успокоени€ странников, приходивших в »ерусалим дл€ поклонени€ »стинному Ѕогу.

“рехлетн€€ ћари€, по введении во храм, была помещена в обитель девственниц, существовавшую в самые древние времена. —таршие девицы обучали ≈е чтению св€щенных книг и женским рукодели€м по назначению первосв€щенника. ќна имела особенное место дл€ чтени€, рукодель€ и отдохновени€. ¬ св€тилище же входила только дл€ молитвы.
∆изнь ƒевы ћарии при храме отличалась особенною чистотою и св€тостью. ¬с€ обстановка ≈е жизни возбуждала глубокое благоговение к Ѕогу. —леду€ установленному пор€дку, ќна вставала с утренним рассветом и, по свидетельству предани€, по три раза в день совершала молитву: утром (до 9 часов), в полдень (около 12 часов дн€) и после полудн€ (около 9 часов вечера). “аково было обыкновение всех благочестивых людей того времени и об€зательное дл€ пребывающих во храме. ќстальное врем€ ќна занималась чтением книг св€щенного ѕисани€ и рукодельем. ¬ песнопени€х ÷еркви свидетельствуетс€ о €влении ангелов ѕречистой ƒеве с небесною пищею: каждый день они посещали ≈е, беседовали с Ќею. ≈е пребывание внутри храма было осв€щено ƒухом —в€тым.

»з рукоделий ƒева ћари€ занималась пр€жею льна и шерсти, вышивала шелками, особенно св€щенные одежды. ќна превосходила своих подруг искусством в рукодели€х, и ≈е природный разум был замечательно развит чтением св€щенных книг, укрепл€емый Ѕогомыслием и молитвою. ќколо дев€ти лет ≈е пребывани€ во —в€та€ —в€тых она жила и служила в страхе Ѕожием и чистоте сердца. ѕрестарелые св€щеннослужители смотрели на Ќее как на драгоценнейшее украшение св€того храма и никогда не проходили мимо, чтобы не призвать на ≈е главу благословени€ Ѕожи€.
ћного уже лет ћари€ жила под кровом храма, и жизнь ≈е была безм€тежна и безоблачна, как €сное небо. Ќо, около дев€тилетнего пребывани€ во храме, ќна узнала первую скорбь на земле: ќна лишилась престарелых своих родителей. —начала умер »оаким (80 лет), а потом скоро умерла и престарела€ јнна.
ѕраведные »оаким и јнна наречены ÷ерковью Ѕогоотцами, и ÷ерковь ежедневно, по окончании Ѕожественной службы, испрашивает на отпусте выход€щим из храма помилование и спасение от √оспода молитвами Ѕогородицы и св€тых и праведных »оакима и јнны.

Ћишившись любимых родителей, ћари€ испытала горькое чувство сиротства и сознала, что ничто уже не прив€зывает ≈е к земле. ¬сем сердцем ќна предалась ≈диному Ѕогу и питала одно желание Ц оставатьс€ до конца жизни рабою √оспода, всегда покорною св€той ≈го воле. ќна дала обет сохранить свое девство Ѕогу.

¬ воспоминание ¬ведени€ ѕресв€той Ѕогородицы в »ерусалимский храм —в€та€ ÷ерковь с древних времен установила торжественное празднество. ”казани€ на совершение праздника в первые века христианства наход€тс€ в предани€х палестинских христиан, где говоритс€ о том, что св€та€ царица ≈лена построила храм в честь ¬ведени€ во храм ѕресв€той Ѕогородицы.

ѕраздник ¬ведени€ во храм ѕресв€той Ѕогородицы - предвозвестие благоволени€ Ѕожи€ к человеческому роду, проповедь спасени€, обетование ’ристова пришестви€.



COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   дл€ печати  

—то€ние за »стину 2009-2015. ¬се права защищены.http://www.eroshka.ru.