≈рошка.ру
—айт дл€ ѕравославных родителей
»конографи€  рещени€ √осподн€.
опубликовано:  атерина, ƒата: „етверг 13 €нвар€ 2011 - 20:40:33
»конографи€  рещени€ √осподн€:

ƒревние иконописные подлинники, составленные согласно с византийскими пам€тниками, дают описание  рещени€ √осподн€ кратко: У—пас наг... правою рукою благословл€ет о бедре, а ѕредтеча крестит ’риста. “ри ангела... наклонены к √осподу, а ѕредтеча аки на колена преклонилс€Ф.

ѕредтеча на ней стоит возле »ордана, приклонилс€ ко √осподу;
и прикоснувс€ »оанн десницею своею к пречистому верху √осподню, крести единаго от —в€ты€ “роицы.

Ќа ѕредтече риза от влас велбужих и по€с усмен о чреслех его, а риза мохната€ санкиро-дика€ (коричнево-оливкова€).

— другой стороны реки гора вохра с бел, аки песчана€;
ангели сто€т, поклонившись √осподу;
един ангел держит ризу белую, риза на нем багр€на€, исподн€€ лазорева€; второй ангел держит ризу багр€ную, риза на нем киноварна€, исподн€€ празелена€; третий ангел держит ризу лазоревую с белилы, а на нем риза празелена€, исподн€€ баканна€ с белиламиФ.

–изы, которые поднос€т √осподу ангелы Ц цвета этих трех риз напоминают о важнейших сторонах служени€ явившего —еб€ миру —пасител€.


Ѕелый цвет риз √осподних, знаменующий несозданный Ѕожественный —вет:

 расный цвет риз, как цвет пламенной Ѕожественной любви, может быть усвоен »постаси Ѕога ќтца.

÷вет Улазоревый с белилыФ, цвет небесной синевы, соответствует »постаси Ѕога ƒуха —в€того, ÷ар€ Ќебесного.

¬ иконографии Ѕого€влени€ нет видимого присутстви€ ѕресв€той Ѕогородицы.

Ќо о Ќей напоминает та багр€ница Ц царска€ порфира! Ц которую поднос€т ангелы выход€щему из вод »орданских ’ристу: воплотившийс€ ≈динородный сын Ѕожий €вл€ет —еб€ миру как ÷арь ћира (ср.: ≈вр. 7:2).

Ѕожественна€ порфира ÷ар€ (т.е. плоть Ѕогочеловека »исуса), говорит преп. јндрей  ритский, соткана ѕресв€той ƒевой.


ќ  рестных страдани€х —пасител€ напоминает и Ћазорева€ риза, подносима€ ангелом, Ц это напоминание о воде, истекшей вместе с кровью из ≈го прободенных ребр (»н. 19:34).

–ека »ордан, в которой крещаетс€ √осподь, изображена между двух высоких горок. »зображение горок на иконах Ц это символ молитвенного восхождени€ человека к Ѕогу. Ќо у этого изображени€ есть еще одно значение: так иконописец показывает нам, что действие совершаетс€ не в помещении, а на открытом воздухе.

ƒавайте рассмотрим верхнюю часть иконы. Ќебо изображаетс€ полукругом. ќттуда спускаетс€ —в€той ƒух в виде голуб€.

ј теперь прочтем надписание иконы: Ѕого-€вле-ние √осподне. Ёто второе название сегодн€шнего праздника. »менно в этот день люд€м открылась велика€ тайна: Ѕог €вилс€ люд€м как ѕресв€та€ “роица, ведь Ѕог ќтец говорил Ђ—ей есть —ын ћой возлюбленныйї, Ѕог —ын принимал  рещение, Ѕог ƒух —в€тый сходил в виде голуб€.

Ќо почему же тогда на иконе мы видим только ƒвух Ћиц ѕресв€той “роицы? Ёто потому, что Ѕога ќтца никто из людей никогда не видел, а потому ≈го нельз€ изобразить.

ј в своих песнопени€х Ц словесной иконе ѕраздника Ц в этот день ѕравославна€ ÷ерковь прославл€ет все “ри Ћица ѕресв€той “роицы.

Ђ¬о »ордане крещающус€ “ебе, √осподи, “роическое €вис€ поклонение: –одителев бо глас свидетельствоваше “ебе, возлюбленнаго “€ —ына имену€. » ƒух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. явлейс€ ’ристе Ѕоже и мир просвещей, —лава “ебеї.


COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   дл€ печати  

—то€ние за »стину 2009-2015. ¬се права защищены.http://www.eroshka.ru.