Ерошка.ру
Сайт для Православных родителей
Игры с водой
опубликовано: Elena, Дата: Пятница 11 апреля 2008 - 00:12:21
Игры с водой

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. 
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них. 

Как играть с водой? 

Сначала согрейте стенки ванны струей горячей воды из душа. На дно ванны можно что-нибудь положить - кусок поролона или пеноплена (вырежьте по форме дна ванны из туристического коврика). Посадите ребенка в ванну, не наливая туда воду, а пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя, даже на минуту. А около небольшого тазика с водой - можно. Поэтому лучше всего ставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем. Тогда воду можно будет брать и из таза, и из крана. 

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем! 

Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди. 

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется? 

Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз). 

А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.

Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой. 

Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов. 

Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить. 

В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки. 

В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине. 

Или несколько (все одинакового или каждая своего размера): 
  • в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга, 
  • в ряд вертикально, 
  • в ряд по спирали, 
  • снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем), 
  • расположенные хаотично по всей поверхности бутылки. 
Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько - одинакового или разного размера). 

Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки. 

Кидаем в воду всё подряд! 

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой. 

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. 

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов: 

1. Металл - ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их); 
2. Дерево - деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги); 
3. Пластмасса - любые предметы и игрушки; 
4. Резина - в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните; 
5. Ткань - кусочки разных тканей, разных размеров - некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет. 
6. Бумага и картон разной плотности - намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера - маленький кусочек намокает быстрее большого. 
7. Губки разных размеров - поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут. 

Эксперименты с подкрашенной водой 

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально - три). 

Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета. 
В каждой из бутылок - раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках. 

Растворяется или не растворяется 

Что еще может растворится в воде, кроме красок? 
Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время? 

Знакомим ребенка с разной температурой 

Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать - расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать. 

Позже надо научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный - это опасно, это горячая вода. Синий - это холодная. Но момент ознакомления ребенка с открытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года в два с половиной - три. А до того, надо создать такие условия, когда ребенок не сможет сам открыть краны. Для этого покупаете в ванну перегородку, на которой сидят обычно и ставите около кранов. Тогда малыш не дотянется. 

А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. Ребенку в два с половиной - три года это очень интересно. А о том, как это полезно для него и говорить не приходится. 

Лёд - это тоже вода 

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело... Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера. 
Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать. 
Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий - на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте - где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

Придумайте новые игры с водой. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или в тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу.

по материалам сайта: danilova.ru

COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   для печати  
Категории новостейКатегории новостей
 Шурпа, приготовленная на огне.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 17:54:46 | 0
 Пирожное школьное.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 17:17:37 | 0
 Пирог с грушей.
e107 Вкл. Четверг 27 июня 2019 - 13:54:32 | 0
 История о короткой дружбе.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:15:18 | 0
 Незабудка.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:20:10 | 0
 Чудо - Огонек.
e107 Вкл. Среда 14 февраля 2018 - 16:16:10 | 0
 Ко дню семьи.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:16:03 | 0
 Рождественская дама.
e107 Вкл. Четверг 11 октября 2018 - 17:31:04 | 0
 Детские пасхальные стихи.
e107 Вкл. Суббота 07 апреля 2018 - 19:26:28 | 0
 Проблемы в учебе детей начальной школы.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:16:45 | 0
 Можно ли разрешить ребенку делать все, что он хочет?
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:14:15 | 0
 Как общаться с ребёнком?
e107 Вкл. Воскресенье 11 марта 2018 - 03:53:19 | 0
 Кому и зачем нужно прощение?
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:17:23 | 0
 Мысли на каждый день года. 3-я седмица Великого поста.
e107 Вкл. Вторник 26 марта 2019 - 08:00:33 | 0
 О любви.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:20:44 | 0
 Что нам известно о Богородице?
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:21:15 | 0
 Волхвы и Рождество.
e107 Вкл. Суббота 30 декабря 2017 - 16:14:52 | 0
 Голгофский Крест.
e107 Вкл. Четверг 30 ноября 2017 - 18:30:34 | 0
 Утренняя гимнастика - залог здоровья!
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:17:59 | 0
 Как повысить иммунитет ребенка.
e107 Вкл. Среда 01 ноября 2017 - 18:30:40 | 0
 Отдых с ребенком.
e107 Вкл. Пятница 12 мая 2017 - 05:55:22 | 0
 Хор.
e107 Вкл. Воскресенье 21 февраля 2016 - 17:29:58 | 0
 Длительность нот.
e107 Вкл. Воскресенье 21 февраля 2016 - 17:20:39 | 0
 Ноты.
e107 Вкл. Воскресенье 21 февраля 2016 - 17:17:50 | 0
 Кухонная посуда
e107 Вкл. Пятница 05 февраля 2016 - 05:47:32 | 0
 Коронация бабушки
e107 Вкл. Среда 03 февраля 2016 - 21:41:08 | 0
 Комендантский час для детей хотят закрепить на федеральном уровне
e107 Вкл. Среда 03 февраля 2016 - 21:23:05 | 0
 Изучаем животный мир: паутина.
e107 Вкл. Четверг 27 июня 2019 - 13:45:49 | 0
 Интересные факты о растениях.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:22:16 | 0
 Воспитание чувства правды.
e107 Вкл. Воскресенье 11 марта 2018 - 04:02:52 | 0
 Пасхальное яйцо из лоскутков.
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:30:56 | 0
 Яйца на Пасху для самых маленьких.
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:29:37 | 0
 Пасхальные яйца. Рисование.
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:29:02 | 0
 Права родителей больного ребенка-3.
e107 Вкл. Среда 10 декабря 2008 - 10:27:59 | 0
 Права родителей больного ребенка-2.
e107 Вкл. Среда 10 декабря 2008 - 10:25:34 | 0
 Права родителей больного ребенка-1.
e107 Вкл. Среда 10 декабря 2008 - 10:20:56 | 0
 О Страстной Седмице - детям.
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 06:23:33 | 0
 Апостольский пост.
e107 Вкл. Среда 15 июня 2016 - 10:21:08 | 0
  Житие преподобного Алексия человека Божия
e107 Вкл. Пятница 01 апреля 2016 - 22:35:32 | 0
 Вход Господень в Иерусалим..
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:31:28 | 0
 Великий Вторник.
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 06:29:36 | 0
 Великая Среда!!!
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 06:26:02 | 0
 Ангелы.
e107 Вкл. Пятница 12 мая 2017 - 05:49:03 | 0
 Пасхальные узоры.
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 00:21:09 | 0
 Храм.
e107 Вкл. Среда 15 июня 2016 - 10:24:34 | 0
 Солнечные батареи на приусадебном участке
e107 Вкл. Среда 04 марта 2015 - 21:27:54 | 0
 Велосипеды
e107 Вкл. Понедельник 02 февраля 2015 - 22:47:02 | 0
 Ремонт стартеров
e107 Вкл. Воскресенье 25 января 2015 - 04:19:40 | 0
 Распятие и Голгофа.
e107 Вкл. Суббота 04 апреля 2015 - 20:25:38 | 0
 Плохая оценка.
e107 Вкл. Четверг 01 октября 2009 - 23:04:44 | 0
 Что тебе дороже?
e107 Вкл. Четверг 01 октября 2009 - 22:58:06 | 0
 О благополучии беременности и родов.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:23:03 | 0
 Молитва при трудных родах.
e107 Вкл. Пятница 12 мая 2017 - 05:50:27 | 0
 Кормление как духовное общение.
e107 Вкл. Пятница 16 ноября 2012 - 18:07:30 | 5

Стояние за Истину 2009-2015. Все права защищены.http://www.eroshka.ru.