Ерошка.ру
Сайт для Православных родителей
Принципы моделирования общения
опубликовано: Elena, Дата: Понедельник 07 апреля 2008 - 23:42:56
46c0d3cc5926b.jpg 1. Принимать каждого таким, каков он есть. Не пытаться менять других! Лучший совет - мнение самого говорящего.

2. Только безоценочное суждение. Оценивать можно только поступки, действия, но не самого человека.

3. Без негативных команд. Подсознание “НЕ” - отрицание не удерживает.

4. Косвенное, а не прямое воздействие.

5 Выбор без выбора! (Ты сейчас ляжешь спать или сначала соберешь книги).

6. Пропускать первое “НЕТ”, “НЕ”.

7. Наши взаимоотношения - зеркало нас самих; установка на мой настрой. Менять собственные установки.

8. Я люблю себя, ценю то, что имею. Я люблю себя и никому не дам питаться моей энергией.

9. Во всем искать позитив, конструктивное решение и положительный настрой.

10. “Агрессия - крик о помощи” - плакат.



Символические задания на выявление социального “Я”.

1. Рисуем 8 одинаковых кружков. В кружках распределяем группу знакомых и самого себя.

-??????-

Пояснение: чем левее расположен кружок, означающий себя, тем выше самооценка испытуемого.

2. “Сила”

Испытуемому предъявляется кружок, означающий “Я” в окружении полукольца, состоящие из других кружков. отношение подчиненности к верху стоящим


"Я" превосходство над нижестоящими


“Сила” определяется как превосходство, равенство или подчиненность в отношении к определенным авторитетным фигурам.

Испытуемый должен выбрать из этих кружков тот, который означает другого человека (отца, мать, начальника, родственников и т.д.)
Мерой “силы” является более высокое положение кружка, обозначающего “Я” в сравнении с кружками обозначающими других.

3. “Социальная заинтересованность”, т.е. восприятие себя частью группы или отдельным от других.

Испытуемому предъявляется лист бумаги с изображением треугольника, вершинами являются кружки, обозначающие других людей. Испытуемый должен разместить кружок, означающий “Я”.


Если кружок “Я” размещен внутри, испытуемый воспринимает себя как часть целого, т.е. включенного в этот коллектив.

Если - вне треугольника, то - отдельно. Если - на линии, то есть противоречия между “Я” и коллективом.

4. “Эгоцентричность”, т.е. восприятие себя “фигурой”, либо фоном. Испытуемый располагает “Я” и кружок, означающий “другого” и большого круга.



Если свой кружок - ближе к центру, чем кружок другого, это свидетельствует об эго-центричности.

5. “Семья”, “Друзья”, “Работа”.- семья
- друзья
- работа

Чем ближе “Я” к данному человеку, тем более развито чувство тождественности, чем дальше, тем больше дистанция.

6. “Моя семья”, т.е. восприятие себя частью семьи



Роль семьи в развитии личности ребенка на разных возрастных этапах. Условия эффективной коммуникации.

Важнейшей функцией семьи является восстановление базового доверия к миру. Для этого существует необходимое поведение взрослых.

На каждом этапе жизни ребенка для установления эмоционального контакта семья должна выполнять определенные функции.

На I этапе (младенческий возраст) в установлении контакта играет роль эмоциональное проявление матери, которая показывает ребенку, что он принимается, что он желанный, необходимый. Эти проявления должны быть искренними, положительными, понятными. Они вовлекают ребенка в систему зависимости от нее, в (+) переживания и тем самым в (+) деятельность. Через эту деятельность у ребенка формируется позитивное отношение к миру.

Отсутствие эмоционального сопереживания в период младенчества ведет к угасанию потребности в контакте.

Ранний возраст - когда ребенок приобретает, относительную самостоятельность, т.е. ребенок становится активным (активно растет) и вместе с тем появляются запреты. Цели запретов различны, задача взрослых - не подавлять активность, а направить ее, структурировать деятельность ребенка. Запрет должен исходить их интересов развития, известен должен быть и акцент запретов.

Если не вырабатывается навык автономного поведения, даже в плане самообслуживания, то развивается альтернатива автономии - ЗАВИСИМОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ОТ БОЛЬШОГО.

Следующая ступень - ДОШКОЛЬНЫЙ возраст. Здесь, когда идет формирование самооценки и образа “Я”, который начинает управлять реальным поведением детей, тогда появляются неуправляемые дети. Что значит неуправляемый?

У этих детей есть своя инициатива, активность. И активность взрослых будет преломляться через его активность. Чем более авторитарен взрослый, тем более неуправляем ребенок!

Главная задача взрослых - сформировать у ребенка ИНИЦИАТИВНОСТЬ.

Это умение ставить перед собой задачу и работать над ее решением. Инициатива должна рождаться объективно. Участие взрослого в воспитании инициативы у ребенка должна стоять на сознательном уровне. Если взрослый ставит задачу формирование инициативного поведения, то он дает ребенку возможность приемлемого поведения. Появляется поведение СОЦИАЛЬНОЙ ПРОВОКАЦИИ.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ возраст связан с тем, что ребенок включается в новую систему отношений. Появляются другие критические оценки личности. ДО этого периода личность оценивалась по эмоциям, а здесь появляются объективные оценки в соответствии с учебными традициями. Родители перестраивают свое поведение в отношении с ребенком. В сознании родителей должны быть 2 плана отношений: 1- “ты мой, чего бы с тобой не случилось!”; 2 - “а каков ты в действительности? Что ты умеешь делать?”.

В итоге появляется новый вид отношений. Необходимо построить отношения так. чтобы ребенок понял обе системы критериев. Поэтому основная задача родителей - научить ребенка учиться.

ПОДРОСТКОВЫЙ возраст, с него нарушается целостность образования “РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК”. Взрослый должен так перестроить общение, чтобы перейти на равенство позиций, чтобы управлять процессом развития. В этой ситуации воспитываются естественность восприятия ребенком тех ценностей, которые культивируются в семье. Ребенку дается право критики. Главная задача родителей - обеспечить подростку возможность обретения автономии в определении ценностей, в собственной идентичности и т.д.


Детско-родительские отношения.

Любить безусловно детей, значит принимать их такими, какие они есть:

1. Мои дети - это обычные дети.

2. Ведут себя так, как все дети на свете.

3. В детских выходках есть немало раздражающего и это так.

4. Но если я буду стараться любить детей и выполнять роль хорошего родителя, то несмотря на шалости, они будут взрослеть и отказываться от плохих привычек, поступков.

5. Если же я люблю детей только тогда, когда они послушны, когда радуют меня, т.е. люблю при условии и выражаю свои чувства в эти моменты, то дети не будут чувствовать искренней любви, они станут неуверенными, это понизит их самооценку, может помешать им развиваться в лучшую сторону.

6. “Я-родитель” - я сам отвечаю за поведение и развитие детей, не меньше чем сам ребенок.

7. Если я люблю своих детей безусловно, они будут уважать себя всегда, у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им контролировать свое поведение и снизить тревожность.

8. Если я люблю обусловлено, то это ведет к неполноценности, дети будут думать, что им бесполезно стараться, чтобы угодить взрослым, у них будут возникать помехи в эмоционально-чувствительном поведении.

9. Ради самого себя. как страдающего за своих детей, и ради блага своих детей я изо всех сил должен стараться, чтоб моя любовь была безоговорочной и безусловной. Ведь будущее моих детей и мое тоже будет зависеть от этого.

Только полное удовлетворение эмоциональных потребностей может дать ему счастье.

Нам вернется эта любовь, так же как возвращается нелюбовь.

Но как ее правильно передать?

- Первый контакт глаз, открытый, доброжелательный в обычных условиях.

- Младенческая смертность в 6 месяцев может быть из-за отсутствия физических ласк. Девочки до 1 года в 5 раз получают больше ласк, поэтому в психическую клинику мальчики попадают чаще (до 5 лет).

- Пристальное внимание, сосредоточение на ребенке полностью, чтобы ребенок чувствовал себя самым важным.

- Дисциплина - свойство (свидетельство) выделения любви.

Важно, чтобы дисциплина включала в себя:

- собственное поведение взрослых;

- моделирование ситуаций;

- инструкции, просьбы, обучение чему-то;

- наказание в необходимых условиях словами: “Ты меня огорчаешь”.

Физические наказания недопустимы, также как неконструктивный крик!










COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   для печати  
Категории новостейКатегории новостей
 Шурпа, приготовленная на огне.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 17:54:46 | 0
 Пирожное школьное.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 17:17:37 | 0
 Пирог с грушей.
e107 Вкл. Четверг 27 июня 2019 - 13:54:32 | 0
 История о короткой дружбе.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:15:18 | 0
 Незабудка.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:20:10 | 0
 Чудо - Огонек.
e107 Вкл. Среда 14 февраля 2018 - 16:16:10 | 0
 Ко дню семьи.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:16:03 | 0
 Рождественская дама.
e107 Вкл. Четверг 11 октября 2018 - 17:31:04 | 0
 Детские пасхальные стихи.
e107 Вкл. Суббота 07 апреля 2018 - 19:26:28 | 0
 Проблемы в учебе детей начальной школы.
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:16:45 | 0
 Можно ли разрешить ребенку делать все, что он хочет?
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:14:15 | 0
 Как общаться с ребёнком?
e107 Вкл. Воскресенье 11 марта 2018 - 03:53:19 | 0
 Кому и зачем нужно прощение?
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:17:23 | 0
 Мысли на каждый день года. 3-я седмица Великого поста.
e107 Вкл. Вторник 26 марта 2019 - 08:00:33 | 0
 О любви.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:20:44 | 0
 Что нам известно о Богородице?
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:21:15 | 0
 Волхвы и Рождество.
e107 Вкл. Суббота 30 декабря 2017 - 16:14:52 | 0
 Голгофский Крест.
e107 Вкл. Четверг 30 ноября 2017 - 18:30:34 | 0
 Утренняя гимнастика - залог здоровья!
e107 Вкл. Среда 29 июля 2020 - 18:17:59 | 0
 Как повысить иммунитет ребенка.
e107 Вкл. Среда 01 ноября 2017 - 18:30:40 | 0
 Отдых с ребенком.
e107 Вкл. Пятница 12 мая 2017 - 05:55:22 | 0
 Хор.
e107 Вкл. Воскресенье 21 февраля 2016 - 17:29:58 | 0
 Длительность нот.
e107 Вкл. Воскресенье 21 февраля 2016 - 17:20:39 | 0
 Ноты.
e107 Вкл. Воскресенье 21 февраля 2016 - 17:17:50 | 0
 Кухонная посуда
e107 Вкл. Пятница 05 февраля 2016 - 05:47:32 | 0
 Коронация бабушки
e107 Вкл. Среда 03 февраля 2016 - 21:41:08 | 0
 Комендантский час для детей хотят закрепить на федеральном уровне
e107 Вкл. Среда 03 февраля 2016 - 21:23:05 | 0
 Изучаем животный мир: паутина.
e107 Вкл. Четверг 27 июня 2019 - 13:45:49 | 0
 Интересные факты о растениях.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:22:16 | 0
 Воспитание чувства правды.
e107 Вкл. Воскресенье 11 марта 2018 - 04:02:52 | 0
 Пасхальное яйцо из лоскутков.
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:30:56 | 0
 Яйца на Пасху для самых маленьких.
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:29:37 | 0
 Пасхальные яйца. Рисование.
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:29:02 | 0
 Права родителей больного ребенка-3.
e107 Вкл. Среда 10 декабря 2008 - 10:27:59 | 0
 Права родителей больного ребенка-2.
e107 Вкл. Среда 10 декабря 2008 - 10:25:34 | 0
 Права родителей больного ребенка-1.
e107 Вкл. Среда 10 декабря 2008 - 10:20:56 | 0
 О Страстной Седмице - детям.
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 06:23:33 | 0
 Апостольский пост.
e107 Вкл. Среда 15 июня 2016 - 10:21:08 | 0
  Житие преподобного Алексия человека Божия
e107 Вкл. Пятница 01 апреля 2016 - 22:35:32 | 0
 Вход Господень в Иерусалим..
e107 Вкл. Воскресенье 01 апреля 2018 - 06:31:28 | 0
 Великий Вторник.
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 06:29:36 | 0
 Великая Среда!!!
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 06:26:02 | 0
 Ангелы.
e107 Вкл. Пятница 12 мая 2017 - 05:49:03 | 0
 Пасхальные узоры.
e107 Вкл. Вторник 11 апреля 2017 - 00:21:09 | 0
 Храм.
e107 Вкл. Среда 15 июня 2016 - 10:24:34 | 0
 Солнечные батареи на приусадебном участке
e107 Вкл. Среда 04 марта 2015 - 21:27:54 | 0
 Велосипеды
e107 Вкл. Понедельник 02 февраля 2015 - 22:47:02 | 0
 Ремонт стартеров
e107 Вкл. Воскресенье 25 января 2015 - 04:19:40 | 0
 Распятие и Голгофа.
e107 Вкл. Суббота 04 апреля 2015 - 20:25:38 | 0
 Плохая оценка.
e107 Вкл. Четверг 01 октября 2009 - 23:04:44 | 0
 Что тебе дороже?
e107 Вкл. Четверг 01 октября 2009 - 22:58:06 | 0
 О благополучии беременности и родов.
e107 Вкл. Вторник 24 июля 2018 - 14:23:03 | 0
 Молитва при трудных родах.
e107 Вкл. Пятница 12 мая 2017 - 05:50:27 | 0
 Кормление как духовное общение.
e107 Вкл. Пятница 16 ноября 2012 - 18:07:30 | 5

Стояние за Истину 2009-2015. Все права защищены.http://www.eroshka.ru.