≈рошка.ру
—айт дл€ ѕравославных родителей
 ак повысить иммунитет ребенка.
опубликовано:  атерина, ƒата: —реда 01 но€бр€ 2017 - 18:30:40
Ќикакими закаливани€ми и образами жизни полностью предотвратить детские хвори нельз€.  аждый человек встречаетс€ в своей жизни с огромным количеством микробов. ј до тех пор, пока к большинству из них в организме не будет выработан иммунитет, инфекционные болезни - неизбежность. Ќо всегда найдетс€ микроорганизм, к которому защиты нет. ѕоэтому болеют все - и дети, и взрослые. » совершенно не принципиально - болеть или не болеть. ¬ажно, как болеть - насколько часто и насколько т€жело.

«начение слова "иммунитет" с чисто теоретических, медицинских позиций объ€снить довольно трудно. Ќо дл€ нашего с вами взаимопонимани€ достаточно следующего: иммунитет - это способность организма защищать себ€. «ащищать от всего, что дл€ организма естественным не €вл€етс€: от вирусов и бактерий, от €дов, от некоторых лекарств, от образующихс€ в самом организме ненормальностей (раковых клеток, например).

 аждой человеческой клетке присуща сво€ генетическа€ информаци€. Ёто, сложное, на первый взгл€д, положение, пр€мо таки вызывает желание либо перестать читать, либо схватить школьный учебник по биологии, дабы срочно восполнить пробелы в образовании. Ќо тонкости нам не нужны. ѕринципиально другое: система иммунитета способна анализировать Ц отличать своих от чужих. ј в основе этого анализа Ц именно генетическа€ информаци€. „то-то попало в организм: генетическа€ информаци€ совпадает Ц значит свой, не совпадает Ц чужой. Ћюбое вещество, имеющее чужеродную генетическую информацию называетс€ антигеном.

—истема иммунитета в начале обнаруживает антиген, а затем делает все, чтобы этот антиген уничтожить. ƒл€ уничтожени€ конкретного антигена организм вырабатывает совершенно определенные клетки Ц они называютс€ антитела. ќпределенное антитело подходит к определенному антигену как ключ к замку, разве что веро€тность повторить или подобрать в миллионы раз меньше.

ѕример.
¬ организм попал вирус кори. »ммунитет определил, что этот вирус генетически отличаетс€ от любой другой клетки человека. —ледовательно, это антиген. Ќачалась выработка антител, не просто каких-то там антител, а именно антител к вирусу кори. јнтитела нейтрализовали вирус и болезнь закончилась. ј иммунитет к конкретной болезни, в нашем примере к кори, осталс€. —ледует знать, что сроки болезни у каждого конкретного ребенка во многом будут определ€тьс€ скоростью образовани€ и количеством выработанных антител.

»ммунитет к определенным болезн€м может быть врожденным Ц часть уже готовых антител достаетс€ ребенку от матери и, соответственно, приобретенным, Ц т.е. таким, который организм выработал самосто€тельно.

» еще, очень важна€ теоретическа€ информаци€.

ћы уже пон€ли, что иммунитет Ц €вление специфическое (четкое соответствие конкретного антигена Ц конкретному антителу). Ќо это не всегда так, поскольку система иммунитета имеет на своем вооружении не только антитела.

“ипичный пример: повышение температуры тела приводит к тому, что в организме начинает вырабатыватьс€ особый белок Ц интерферон. »нтерферон уничтожает любые вирусы (и гриппа, и кори, и краснухи), т.е. его (интерферона) действие неспецифично. —истема неспецифического иммунитета представлена не только интерфероном Ц еще пару дес€тков веществ способен вырабатывать организм.

√лавное в этой информации следующее. ≈сли иммунитет посто€нно тренируетс€, то на проникновение антигена он может быстро и сильно ответить, мгновенно выработать все тот же интерферон и болезнь закончитс€ за 2-3 дн€. ј если интерферона не хватило Ц придетс€ ждать выработки антител, а на это уже потребуетс€ недел€.

новорожденного почти така€ же кровь, как у его матери. “о есть он уже имеет врожденный иммунитет к тем инфекционным болезн€м, что перенесла мама. ќднако это ненадолго, мес€ца на 3-4, в лучшем случае, на 6 (при естественном вскармливании, разумеетс€). ѕоэтому правильно воспитывать ребенка очень желательно с момента рождени€, чтобы к 3-6 мес€цам сделать его способным боротьс€ с инфекционными болезн€ми.

Ќа сам процесс формировани€ иммунитета вли€ет целый р€д врожденных факторов, завис€щих как от состо€ни€ здоровь€ мамы и папы, так и от течени€ беременности, особенно от перенесенных в это врем€ инфекций. ¬ то же врем€, образ жизни уже родившегос€ ребенка в свою очередь существенно вли€ет на уровень иммунитета.

—тановитс€ пон€тным, что недостаточность иммунитета может быть врожденной и приобретенной. » перва€, и втора€ про€вл€етс€ частыми болезн€ми, что, вполне резонно, порождает у родителей желание этот самый иммунитет улучшить - желание вполне естественное, особенно если уже успели растер€ть все то, что дала природа новорожденному. ¬ конце концов, ну растер€ли, ну ушел поезд! Ќо надо же что-то делать!

ƒелать надо. ј, дл€ начала, знать, что стимул€торы иммунитета дел€тс€ на фармакологические и физиологические. ‘армакологические - это конкретные лекарства, физиологические - это некоторые формы нормального (естественного, физиологического) образа жизни, позвол€ющие усилить иммунитет.

ќбщий жизненный тонус, общий уровень здоровь€ во многом определ€етс€ уровнем энергозатрат организма, нагрузкой на все основные системы - и легкие, и сердце, и сосуды и суставы и т.д. и т.п. - все это должно работать.  ороче говор€, иммунитет это не отвлеченное пон€тие.
Ёто конкретна€ система организма, конкретные органы, синтезирующие совершенно определенные защитные вещества. » работа этих самых органов во многом зависит от того, как и с какой нагрузкой труд€тс€ другие системы, про которые мы знаем, которые видим, которые чувствуем.

ј теперь давайте задумаемс€. Ќа что ребенок тратит энергию?

- на рост и развитие;
- на двигательную активность;
- на поддержание температуры тела.

Ќу, что касаетс€ роста и развити€, - на это мы особенно повли€ть не можем (здесь больше гены, гормоны). Ќо двигательна€ активность! ѕочитать, или погул€ть? ј поддержание температуры тела - одеть или не одеть? ј от души накормить и загнать в постель - это как?

¬от и получаетс€, что естественных стимул€торов иммунитета всего три - голод, холод и физическа€ активность.

Ќи в одном из трех указанных направлений недопустим экстремизм - не надо сознательно морить ребенка голодом, заставл€ть бегать по 30 км в день и выгон€ть раздетым на мороз.

Ќо более важно другое: противоположные действи€ (избыточные еда и тепло, ограничение двигательной активности) очень быстро привод€т к угнетению иммунитета (частые инфекционные болезни) или к неправильности иммунитета, то есть, вроде бы реагирует, но не так, как надо (аллергические или инфекционно-аллергические болезни).

»сточник: ≈.ќ.  омаровский "«доровье ребенка и здравый смысл его родственников"



COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   дл€ печати  

¬ы должны войти, чтобы отправл€ть комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь , чтобы зарегистрироватьс€

—то€ние за »стину 2009-2015. ¬се права защищены.http://www.eroshka.ru.